Эффективное продвижение интернет-магазина

Продвижение магазина в интернете – задача, требующая комплексной стратегии и экспертного подхода. Массы новых интернет-магазинов одежды, косметики, парфюмерии и других востребованных продуктов открываются в сети ежедневно, и каждый мечтает привлечь качественный трафик и получить высокий чек уже с первых дней работы.

Но сегодня недостаточно создать аккаунт в соцсети и разместить привлекательные карточки с мужской или женской одеждой, как и недостаточно только запустить таргетированную рекламу на брендовые товары.

Особенности раскрутки интернет-магазина

Первым делом для раскрутки магазина одежды нужен качественный сайт, с привлекательным дизайном, понятным контентом, удобной навигацией и прочими опциями usability для пользователей. 

Если ресурс уже есть, и поисковые системы уже проиндексировали его, убедитесь в корректности его работы по чек-листу:

1. Технический аудит сайта

Проверьте, насколько удобно пользователю взаимодействовать с сайтом с самого начала до оформления и оплаты заказа.

Попробуйте себя в роли покупателя – зайдите в любой из разделов магазина, протестируйте фильтры и оцените, насколько удобна сортировка товаров. Зайдите на страницу описания выбранной позиции, положите ее в корзину и оформите заказ.

Процесс покупки был удобным, не возникло сложностей? Отлично! Оцените, легко ли регистрировать ЛК на сайте, добавлять товар в «Избранное», подписываться на почтовые рассылки с актуальными предложениями бренда.

2. Проверка адаптивности ресурса на разных устройствах, разрешениях, браузерах

На разных устройствах (ПК, планшеты, смартфоны), с разным разрешением и в разных браузерах сайт должен быть адаптивным. Протестируйте, насколько правильно ресурс отображается на Андройд или IOS, в Chrome, Я. Браузер, Mozilla Firefox, Opera и других.

Попросите коллег и друзей зайти в интернет-магазин на ПК с разным разрешением. Также для проверки адаптивности сайта используйте сервисы вроде Resizer, Adaptivator или Google Mobile-Friendly Test.

3. Настройка систем аналитики

Для начала настройте Google Analytics и Яндекс. Метрику, привяжите рекламные аккаунты к системам. Так будет удобно отслеживать электронную торговлю в целом.

4. Грамотное взаимодействие с пользователями

Наладьте контакты с посетителями сайта – собирайте почтовые адреса для будущих email-рассылок, приглашайте пользователей в соцсети магазина, настройте ретаргетинг для возвращения тех, кто еще не успел стать покупателем.

Не забывайте о пользователях, с кем осуществилась продажа – напоминайте о себе в письмах с полезной информацией, дарите скидки на следующую покупку, приглашайте участвовать в конкурсах с приятными подарками.

Повышая лояльность целевой аудитории к бренду, вы делаете бизнес прибыльным!

Рекламные каналы для привлечения Целевой Аудитории

Какие источники трафика привлекут в магазин целевую аудиторию? Такие рекламные каналы, как: 

  • Маркетплейс Яндекс. Маркета – один из самых популярных сервисов для продвижения интернет-магазина. Это своеобразный рынок, где пользователи ищут конкретные товары и сравнивают ценовые предложения для последующей покупки. 

Регистрируйте кабинет в маркетплейсе, проходите модерацию, настраивайте рекламные кампании и начинайте получать продажи с первого дня запуска!

  • Инструменты динамического ретаргетинга в Яндекс. Директ и myTarget – показывайте рекламные объявления посетителям сайта, которые уже интересовались товарами, но не успели купить. 
  • Поисковая реклама в Яндекс. Директ. Рекламное объявление показывается пользователям в соответствии с конкретным запросом, который вводится в строку поиска. 

Контекстная реклама – это «теплые» лиды, которые заинтересованы в товарном предложении еще до визита на сайт. Перед тем, как создавать рекламное объявление, продумайте текст, УТП и главные выгоды предложения для потенциальных клиентов.

  • Заведите аккаунты в ВКонтакте, Одноклассниках, регистрируйте канал на Яндекс. Дзене – взаимодействуйте с целевой аудиторией нативными способами. 

Если у вас розничный магазин, обязательно расскажите в соцсетях об уникальности товара и нетривиальном подходе компании. Клиенту приятно чувствовать себя особенным.

Пишите в своем блоге на Дзене, рассказывайте об особенностях и преимуществах товара в статьях.

Дополнительные способы продвижения интернет-магазина 

Если большой план по внедрению ключевых рекламных инструментов уже реализован, пришло время подключить каналы, играющие на перспективу.

Речь о двух результативных направлениях:

  • SEO-продвижение;
  • Контент-маркетинг.

Поисковая оптимизация

SEO – обязательный инструмент для работы с интернет-магазином. Кроме базовой оптимизации под поисковые системы Яндекс и Google (семантика, мета-теги, сертификат безопасности, перелинковка, правильные ссылки и пр.), рекомендуем заниматься SEO на постоянной основе, чтобы привлекать больше горячего целевого трафика на сайт. И, конечно, получать больше продаж!

Полезный контент-маркетинг

Пожалуй, самая актуальная стратегия продвижения интернет-магазина – полезная, честная информация на сайте.

Создайте страничку блога на ресурсе, пишите и размещайте интересные статьи о товарных линейках бренда, делитесь полезными рекомендациями с читателями.

Что касается всевозможных аксессуаров в дополнение к общему образу дамы или джентльмена, массы интересуются приобретением ремней, сумок и клатчей, рюкзаков, головных уборов, летних платков и женских пляжных парео.

В период весна – лето усиливается спрос на туристические и походные рюкзаки:

Коротко о главном

  • Перед запуском рекламных кампаний, проведите технический аудит интернет-магазина, настройте аналитику и общение с пользователями;
  • Для быстрых продаж запустите рекламу в маркетплейсе Я. Маркета, динамический ретаргетинг и контекст в Я. Директ;
  • Для повышения узнаваемости бренда и лояльной аудитории займитесь раскруткой в соцсетях, SEO-продвижением и инструментами контент-маркетинга.

ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС