Продвижение магазина в интернете – задача, требующая комплексной стратегии и экспертного подхода. Массы новых интернет-магазинов одежды, косметики, парфюмерии и других востребованных продуктов открываются в сети ежедневно, и каждый мечтает привлечь качественный трафик и получить высокий чек уже с первых дней работы.
Но сегодня недостаточно создать аккаунт в соцсети и разместить привлекательные карточки с мужской или женской одеждой, как и недостаточно только запустить таргетированную рекламу на брендовые товары.
Особенности раскрутки интернет-магазина
Первым делом для раскрутки магазина одежды нужен качественный сайт, с привлекательным дизайном, понятным контентом, удобной навигацией и прочими опциями usability для пользователей.
Если ресурс уже есть, и поисковые системы уже проиндексировали его, убедитесь в корректности его работы по чек-листу:
1. Технический аудит сайта
Проверьте, насколько удобно пользователю взаимодействовать с сайтом с самого начала до оформления и оплаты заказа.
Попробуйте себя в роли покупателя – зайдите в любой из разделов магазина, протестируйте фильтры и оцените, насколько удобна сортировка товаров. Зайдите на страницу описания выбранной позиции, положите ее в корзину и оформите заказ.
Процесс покупки был удобным, не возникло сложностей? Отлично! Оцените, легко ли регистрировать ЛК на сайте, добавлять товар в «Избранное», подписываться на почтовые рассылки с актуальными предложениями бренда.
2. Проверка адаптивности ресурса на разных устройствах, разрешениях, браузерах
На разных устройствах (ПК, планшеты, смартфоны), с разным разрешением и в разных браузерах сайт должен быть адаптивным. Протестируйте, насколько правильно ресурс отображается на Андройд или IOS, в Chrome, Я. Браузер, Mozilla Firefox, Opera и других.
Попросите коллег и друзей зайти в интернет-магазин на ПК с разным разрешением. Также для проверки адаптивности сайта используйте сервисы вроде Resizer, Adaptivator или Google Mobile-Friendly Test.
3. Настройка систем аналитики
Для начала настройте Google Analytics и Яндекс. Метрику, привяжите рекламные аккаунты к системам. Так будет удобно отслеживать электронную торговлю в целом.
4. Грамотное взаимодействие с пользователями
Наладьте контакты с посетителями сайта – собирайте почтовые адреса для будущих email-рассылок, приглашайте пользователей в соцсети магазина, настройте ретаргетинг для возвращения тех, кто еще не успел стать покупателем.
Не забывайте о пользователях, с кем осуществилась продажа – напоминайте о себе в письмах с полезной информацией, дарите скидки на следующую покупку, приглашайте участвовать в конкурсах с приятными подарками.
Повышая лояльность целевой аудитории к бренду, вы делаете бизнес прибыльным!
Рекламные каналы для привлечения Целевой Аудитории
Какие источники трафика привлекут в магазин целевую аудиторию? Такие рекламные каналы, как:
- Маркетплейс Яндекс. Маркета – один из самых популярных сервисов для продвижения интернет-магазина. Это своеобразный рынок, где пользователи ищут конкретные товары и сравнивают ценовые предложения для последующей покупки.
Регистрируйте кабинет в маркетплейсе, проходите модерацию, настраивайте рекламные кампании и начинайте получать продажи с первого дня запуска!
- Инструменты динамического ретаргетинга в Яндекс. Директ и myTarget – показывайте рекламные объявления посетителям сайта, которые уже интересовались товарами, но не успели купить.
- Поисковая реклама в Яндекс. Директ. Рекламное объявление показывается пользователям в соответствии с конкретным запросом, который вводится в строку поиска.
Контекстная реклама – это «теплые» лиды, которые заинтересованы в товарном предложении еще до визита на сайт. Перед тем, как создавать рекламное объявление, продумайте текст, УТП и главные выгоды предложения для потенциальных клиентов.
- Заведите аккаунты в ВКонтакте, Одноклассниках, регистрируйте канал на Яндекс. Дзене – взаимодействуйте с целевой аудиторией нативными способами.
Если у вас розничный магазин, обязательно расскажите в соцсетях об уникальности товара и нетривиальном подходе компании. Клиенту приятно чувствовать себя особенным.
Пишите в своем блоге на Дзене, рассказывайте об особенностях и преимуществах товара в статьях.
Дополнительные способы продвижения интернет-магазина
Если большой план по внедрению ключевых рекламных инструментов уже реализован, пришло время подключить каналы, играющие на перспективу.
Речь о двух результативных направлениях:
- SEO-продвижение;
- Контент-маркетинг.
Поисковая оптимизация
SEO – обязательный инструмент для работы с интернет-магазином. Кроме базовой оптимизации под поисковые системы Яндекс и Google (семантика, мета-теги, сертификат безопасности, перелинковка, правильные ссылки и пр.), рекомендуем заниматься SEO на постоянной основе, чтобы привлекать больше горячего целевого трафика на сайт. И, конечно, получать больше продаж!
Полезный контент-маркетинг
Пожалуй, самая актуальная стратегия продвижения интернет-магазина – полезная, честная информация на сайте.
Создайте страничку блога на ресурсе, пишите и размещайте интересные статьи о товарных линейках бренда, делитесь полезными рекомендациями с читателями.
Что касается всевозможных аксессуаров в дополнение к общему образу дамы или джентльмена, массы интересуются приобретением ремней, сумок и клатчей, рюкзаков, головных уборов, летних платков и женских пляжных парео.
В период весна – лето усиливается спрос на туристические и походные рюкзаки:
Коротко о главном
- Перед запуском рекламных кампаний, проведите технический аудит интернет-магазина, настройте аналитику и общение с пользователями;
- Для быстрых продаж запустите рекламу в маркетплейсе Я. Маркета, динамический ретаргетинг и контекст в Я. Директ;
- Для повышения узнаваемости бренда и лояльной аудитории займитесь раскруткой в соцсетях, SEO-продвижением и инструментами контент-маркетинга.